главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
 
Версия для слабовидящих
 
 
Главная / Экономика / В помощь бизнесу

В помощь бизнесу

Каждый бизнес начинается с бизнес-идеи. Выбор бизнес-идеи - это один из важнейших этапов в создании собственного дела. Ошибочный выбор бизнес-идеи может привести, в лучшем случае, к потере вашего времени, а в худшем - к потере денег, которые вы можете вложить в ее развитие. Следовательно, необходимо достаточно серьезно подойти к выбору того дела, которым вы планируете заниматься.

Лучше всего выбирать бизнес-идею методом мозгового штурма: сначала просто записать все варианты видов бизнеса, которые приходят в голову, даже самые неожиданные и невыполнимые, и только после составления большого списка приступить к оценке их важности, достоверности и выбора. Составлять список лучше вместе с вашими будущими компаньонами, в крайнем случае, просто с друзьями и знакомыми. Необходимо стимулировать наиболее оригинальные предложения, даже если непонятно, как на такой деятельности можно зарабатывать. Особенно важно записать все то, чем Вы любите заниматься или где имеете опыт деятельности.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО - самостоятельная, инициативная, систематическая деятельность на собственный риск с производства продукции, выполнения работ или услуг или занятия торговлей с целью получения прибыли.

Для ведения бизнеса прежде всего необходимо: 


- иметь желание делать бизнес, осознавать цель, ради которой им занимаетесь, а также готовность нести ответственность за его результаты;  иметь умение, профессионализм, знания; желание постоянно учиться и повышать свою квалификацию;

- никогда не останавливаться на достигнутом, не опускать руки; иметь ресурсы - рассчитывая только на собственные ресурсы, предприниматель существенно уменьшает риски, но в то же время уменьшает и возможности бизнеса.
Успех любого бизнеса зависит от трех основных составляющих: личности предпринимателя, идеи бизнеса и ресурсов, которыми он располагает.

Поэтому, выбирая свой бизнес, следует оценить следующие факторы:

Собственную личность


Все Ваши сильные стороны должны применяться в выбранном Вами бизнесе, а слабые стороны не влиять на результат. Если у Вас хороший художественный вкус и Вы прекрасно рисуете, то Вам не стоит заниматься строительством, так как для него очень важно организаторские способности, лучше открыть дизайн-салон. Если Вы некоммуникабельными, то Вам не стоит заниматься торговлей, но производству пиломатериалов некоммуникабельность мешать не будет. Решите, какая деятельность вам по душе, потому что Вам придется посвящать именно ей часть своего времени и усилий.

Опыт и умение

Лучше развивать тот вид деятельности, в котором у Вас уже есть определенный опыт, знания, навыки. Многих ошибок, которые допускают предприниматели на начальной стадии, можно избежать. Один из способов - пообщаться с владельцами существующих предприятий по их опыта становления бизнеса.

Общая экономическая ситуация

Особенности состояния рынка делают более прибыльными и растущими отдельные виды бизнеса. Например, большой спрос на новые квартиры и высокие темпы строительства нового жилья объективно расширяют рынок бытовой техники (холодильников, стиральных машин и др.) И мебели, так что переезд в новую квартиру обычно сопровождается покупкой новой мебели и бытовой техники. В то же время сокращение рождаемости уменьшает спрос на образовательные услуги для детей и увеличивает конкуренцию на этом рынке.

Выбранный рынок

Кроме того, что Вы, как предприниматель, умеете и можете что-то делать, важно проанализировать, какие потребности существуют у потенциальных потребителей и смогут ли Ваши товары или услуги их удовлетворить; будут нужными продукты Вашей деятельности и захотят ли покупатели их покупать. Подумайте, что бы именно хотели приобрести люди, но не могут - потому что никто им этого не предлагает. На самом деле потребности потенциальных потребителей не так легко обнаружить. Поэтому перед тем, как начать свою деятельность, следует проработать портрет потенциального потребителя, на которого вы рассчитываете: каков его доход, почему он предпочитает, какие у него мотивы для приобретения услуг или товаров, что вызывает антипатию и т.п.Проведите небольшое исследование выбранного рынка для оценки объемов продаж, предпочтений покупателей. Провести его можно в виде анкетирования, свободных бесед или наблюдения за потенциальными клиентами и конкурентами.

Насыщенность конкурентов

По возможности не копируйте чужой бизнес, лучшим вариантом является создание собственной ниши на рынке, а найти ее можно лишь анализируя существующие потребности потребителей и существующие предложения на рынке. Конечно, лучше всего начинать бизнес на рынке, который хотя бы первое время будет достаточно свободным. Лучше выбирать вид бизнеса, недавно зародился, потребители как только о нем узнали и в данный момент можно прогнозировать большой рост рынка. На растущем рынке всем места хватает и конкуренция невысока.

Не стоит считать, что Вам удастся сделать что-либо лучше конкурентов без особых предпосылок. Вы не сможете сделать цены ниже, если Вы не обладаете какой-либо уникальной технологии по снижению затрат. Однако большинство бизнес-идей можно немного модифицировать, чтобы сделать их более перспективными. Например, продажа канцтоваров может показаться не особенно успешным бизнесом, однако, если удастся разместить торговую точку в ВУЗе или в доме с большим количеством офисов, то оценка перспектив существенно улучшится.

Доступ к ресурсам

Под ресурсами следует понимать не только деньги, но и наличие необходимого оборудования, помещения, людей, которые будут работать вместе с Вами, идя в общих целей, сырья или товаров. Доступ к лучшим ресурсам может быть существенным преимуществом перед существующими конкурентами. Довольно часто начинающим свой бизнес, исходя из специфики своего региона. Сельскохозяйственные регионы дают толчок для развития фермерства, близкое расположение к границе - к торговле товарами, которые есть на рынке соседней страны, но еще отсутствуют на региональном.Наличие крупных предприятий позволяет создавать малый бизнес вокруг них или предоставлять специфические услуги этим предприятиям (ремонт и наладка специального оборудования, конструкторские и технологические услуги, производство мелкосерийных комплектующих и др.), Либо предлагать дополнительные сервисные услуги к продукции крупносерийную производителей, делать ее для покупателей более индивидуальной (установка дополнительного оборудования, улучшенное исполнение и др.).

Среди начинающих предпринимателей пользуются популярностью надомную формы деятельности, что является лучше с экономической точки зрения, ведь требуют минимальных постоянных расходов (ателье дома, макияж и консультирование по имиджу, компьютерные технические услуги).

 

© 2011. Партизанский район

Администрация Партизанского района: 663540, Россия, Красноярский край, Партизанский район, с.Партизанское, ул. Советская, 45

Телефон:  8(391)402-14-04,  Факс:8(391) 402-18-75

Администратор сайта: 8(391)402-17-58 

Яндекс.Метрика