главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
 
Версия для слабовидящих
 
 

Роспотребнадзор: Новые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации

23.12.2016

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2015 № 1085 утверждены новые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, которые вступают в силу с 21 октября 2015 года

С принятием указанных Правил ранее действовавшее постановление Правительства РФ от 25.04.1997 № 490, регламентировавшее порядок предоставления данного вида услуг, признано утратившим силу.

Новыми правилами существенно расширен понятийный аппарат, в частности, уточнены такие понятия как «гостиничные услуги», «гостиница и иное средство размещения», «малое средство размещения». Введено понятие «бронирование», его процедура, а также виды, среди которых выделяются:

«гарантированное бронирование», при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда, и в случае  несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки;

«негарантированное бронирование», при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем в день заезда, после чего бронирование отменяется.

Вновь принятым документом установлен четкий перечень документов, удостоверяющих личность потребителя, на основании которых заключается договор об оказании гостиничных услуг, а также требования к форме и содержанию такого договора. 

Исполнителям гостиничных услуг в соответствии с новыми Правилами предоставлены права:

- самостоятельно устанавливать правила проживания в гостинице и пользования гостиничными услугами;

- определять цену номера (места в номере), перечень услуг, которые входят в его цену, а также порядок и способы оплаты номера (места в номере);

- изменять установленный расчетный час (по умолчанию - 12 часов местного времени) с учетом местных особенностей и специфики деятельности;

- в одностороннем порядке отказаться от предоставления услуг, если потребитель нарушает условия договора.

Вместе с тем реализация вышеназванных правомочий не должна носить ограничительный характер. 

Что касается параметров качества и объема оказания гостиничных услуг в соответствии с новыми Правилами определение таких требований осуществляется по соглашению сторон договора, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не предусмотрены другие требования. 

В свою очередь вопросы ответственности сторон не отнесены к договорному регулированию, а подлежат разрешению в соответствии с законодательством. 

Следует также отметить, что Правила предоставления гостиничных услуг разработаны на основе Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», нормы которого подлежат применению к отношениям по гостиничному обслуживанию граждан, в той части, в которой указанные правоотношения не урегулированы Правилами.

Контроль за соблюдением Правил возложен на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Назад

 

© 2011. Партизанский район

Администрация Партизанского района: 663540, Россия, Красноярский край, Партизанский район, с.Партизанское, ул. Советская, 45

Телефон:  8(391)402-14-04,  Факс:8(391) 402-18-75

Администратор сайта: 8(391)402-17-58 

Яндекс.Метрика