главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
 
Версия для слабовидящих
 
 

Роспотребнадзор: Право потребителя на коммунальные услуги надлежащего качества

19.12.2016

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей»исполнитель обязан оказывать услуги потребителю, пригодные для целей, ради которых услуга подобного рода оказывается. При этом услуга по качеству должна соответствовать требованиям нормативов, стандартов, санитарных норм и правил.

В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору потребовать:

·                     безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

·                    соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

·                    безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

·                    возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае если коммунальные услуги оказаны вам ненадлежащим образом и прошел срок, в течение которого должны быть приняты меры, а никаких действий не принято, Вам необходимо написать претензию и отправить ее заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес управляющей организации, товарищества или кооператива.

Претензия составляется следующим образом:

- в правом верхнем углу указываются реквизиты организации (адрес и название), куда Вы обращаетесь, фамилия и инициалы руководителя, если Вы их знаете;

затем указываете, от кого следует претензия, жалоба (Ф.И.О., адрес, по возможности телефон);

- отступив от написанного на одну строку, в центре пишется «ПРЕТЕНЗИЯ», «ЖАЛОБА», далее с новой строки описание проблемы (не рекомендуется излагать текст в большом объеме, постарайтесь уложиться на одной, максимум на двух страницах, четко отразив сущность проблемы и Ваши требования);

-в конце обязательно надо расписаться и указать дату, иначе обращение будет считаться анонимным и рассмотрено не будет;

- весьма выигрышно смотрится обращение, в котором имеются ссылки на законы и иные нормативные правовые акты. Это придаст Вашей претензии или жалобе вес и заставит работников отнестись к рассмотрению поступившего обращения более основательно.

Куда обращаться за защитой нарушенных прав

1. К исполнителю услуг

(так как за качество предоставляемых потребителям коммунальных услуг ответственность несет исполнитель)

2. В соответствующие надзорные органы:

Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства).

Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края  (контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств; контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства; контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома; организация и проведение проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений указанными лицами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности; контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами)

 

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном (государственный контроль (надзора) за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей, на потребительском рынке).

Региональная энергетическая комиссия Красноярского края (государственный контроль в области регулирования тарифов в области (сфере) электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, за исключением контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области (сфере) электроэнергетики и теплоснабжения, и организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение).

Управление социальной защиты населения (вопросы предоставления льгот).

Органы местного самоуправления (ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, согласование переустройства и перепланировки жилых помещений, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и др.).

 Согласно ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение рассматривается в течение 30 днейсо дня его регистрации. В отдельных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом гражданин, направивший обращение, должен быть в обязательном порядке уведомлен об этом решении.

Важно знать, что ни один государственный орган не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект выплачивать гражданам какие-либо денежные суммы. Поэтому если исполнитель отказывается удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках судопроизводства.

Назад

 

© 2011. Партизанский район

Администрация Партизанского района: 663540, Россия, Красноярский край, Партизанский район, с.Партизанское, ул. Советская, 45

Телефон:  8(391)402-14-04,  Факс:8(391) 402-18-75

Администратор сайта: 8(391)402-17-58 

Яндекс.Метрика