главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
 
Версия для слабовидящих
 
 

Внимание жители района! В Партизанском районе поменялся поставщик жилищно-коммунальных услуг

27.07.2018

С октября прошлого года ООО «Ритм» стало заявлять о прекращении своей деятельности по предоставлению жилищно-коммунальных услуг на территории Партизанского района, что выразилось в заявлениях как устных, так и письменных, обнародовании их на подъездах многоквартирных домов в виде уведомлений. Эти заявления вызвали волнение среди населения. Люди стали задавать вопросы о том, кто же будет им оказывать жилищно-коммунальные услуги. На данные вопросы дает пояснения заместитель главы Партизанского района по оперативному управлению И.М. Гавриленко.

Как только ООО «Ритм» стало заявлять о прекращении оказания услуг, администрацией района была проведена работа и совместно с ООО «Ритм» принято решение, что предприятие будет работать до окончания отопительного сезона 2017-2018 годов.

Параллельно решались вопрос о выборе подрядной организации, которая будет оказывать ЖКУ в дальнейшем. Перебиралось много вариантов. Выбран один - о переуступке договоров аренды предприятию, которое в последующем, после захода на территорию Партизанского района, будет участвовать в процедуре подготовки конкурсных торгов на заключение концессионного соглашения по предоставлению ЖКУ.

Предприятием, изъявившим желание работать на территории района, стало государственное предприятие Красноярского края «Центр развития коммунального комплекса» (далее также ГПКК «ЦРКК»), которое находится в Красноярске, но работает по территории края: занимается строительством объектов жилищно-коммунального хозяйства - водопроводов, теплотрасс, котельных, ведет капитальный ремонт жилого фонда, выполняет услуги управляющей компании и эксплуатирующей ресурсоснабжающей организации на территориях Балахтинского, Сухобузимского, Березовского, Туруханского и сейчас Партизанского районов.

Это предприятие построило у нас новую котельную в поселке Запасной Имбеж. В марте котельная введена в эксплуатацию, проведены испытания. Котельная за небольшой промежуток времени показала себя очень хорошо: держит температуру, экономичная. Котельная соответствует уровню XXI века.

После окончания отопительного сезона были подготовлены документы и проведены процедуры передачи. Акты приема-передачи подписаны 10 июля. Соглашения зарегистрированы в Росреестре до 1 июля 2018 года, и ГПКК «ЦРКК» вступает в свои права на законных основаниях.

Процесс передачи происходит не гладко, потому что работа по передаче всегда происходит болезненно. Заходит новое предприятие, у которого уровень специалистов выше, чем у наших. Хотя и наши специалисты в определенных направлениях сработали неплохо.

Есть определенные шероховатости в процессе передачи, но они решаются. Поэтому услуги по теплу и водоснабжению будут осуществляться в полном объеме государственным предприятием «Центр развития коммунального комплекса». Руководитель предприятия Ярослав Романович Малаший. Телефон предприятия 8 (391) 219-00-45. Можно звонить и задавать вопросы напрямую.

Новое предприятие заходит на территорию ООО «Имбежское» и ООО «Ритм» и будет обслуживать Имбежский, Партизанский, Стойбинский, Иннокентьевский и Вершино-Рыбинский сельсоветы. ГПКК «ЦРКК» на сегодня уже сформировало предварительный штат работников.

Сейчас идет переходный период. Коммуникации нового предприятия еще не в полном объеме отработаны: телефон, электронная почта и прочее. Предприятие арендует территорию Партизанского газового участка, где будут находиться и руководство, и персонал, и аварийные службы. Поэтому у жителей района не должно возникать вопросов, кому платить и как платить.

За июнь месяц текущего года платежи должны поступать предприятию QOO«Ритм» и ООО «Имбежское», потому что начисления за июнь «Ритм» и «Имбежское» будут делать в полном объеме. А за июль уже сведения будем передаватьГПКК «ЦРКК»,потому что с 1 июля предприятие начало оказывать услуги и, соответственно, начисления оно будет делать.

Предприятие заходит на территорию района со своим тарифом на тепло. Сейчас изучаются схемы водоснабжения, уточняется перечень абонентов, протяженность сетей, количество водозаборов, мощности установленных насосов, на основании чего будет сформирована тарифная заявка и передана в министерство по тарифам для утверждения.

Необходимо отметить, что повышение тарифов с 1 июля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации уже произошло.

По нашему району тариф для населения повысился на 4,4 процента. Постановление защищает граждан. У нас в бюджете заложена статья расходов на «Выпадающие доходы». Мы перекрываем рост между платежами населения и утвержденным тарифом за счет бюджета района. И эту работу мы будем продолжать, поэтому население повышение, собственно говоря, не почувствует. Коснется это в первую очередь бюджетных учреждений, за которые мы выпадающие доходы не платим.

Есть один неприятный момент: ГПКК «ЦРКК» отказался от непрофильной деятельности - водоотведения.

К сожалению, вопрос по гарантирующему поставщику услуг по водоотведению остается нерешенным. Мы его пытаемся решить, сельсоветы объявили конкурсы, по выбору подрядной организации. Состоялись встречи с несколькими потенциальными претендентами на участие в конкурсе, но, к сожалению, на сегод­няшний день заявившихся нет. Договорились пока таким образом: ООО «Ритм» готово оказывать услуги по прямым договорам. У частных домовладельцев, имеющих свои септики, проблем нет: оплачиваете услугу - и вам обязаны ее оказать. Нет проблем и с бюджетными учреждениями. Они могут точно так же заключить прямой договор на откачку септиков не только с ООО «Ритм», но и с другими поставщиками услуги.

Главная проблема с многоквартирными домами. Во-первых, это большое количество проживающих. Во-вторых, коллективные сети и септики. В одном доме проживают нормальные люди, которые готовы заключить прямой договор. Но в этом же доме есть одна-две семьи, которые имеют задолженности по коммунальным платежам и, как правило, отказываются заключать договоры, уверенные, что септик им обязаны откачивать. Это не так, ваша квартира, ваши отходы - вы за них обязаны платить. Есть еще одна проблема. Когда был гарантирующий поставщик данной услуги, он не только откачивал, но и осуществлял уход за имуществом (не внутри дома, а в соответствии с актом раздела границ до наружной стены дома). Когда забиваются трубы, так как некоторые жильцы могут выкидывать в унитаз картофельные очистки, строительный мусор, предметы туалета кошек, в результате в канализации образуются трудно-пробиваемые пробки. Приходится вскрывать канализационные сети, разбирать участки, вычищать, потом опять собирать и закапывать. Это трудоемкий и высоко-затратный процесс, поэтому ООО «Ритм» отказалось от ухода за имуществом. Оно готово только откачивать. В связи с этим сельсовет начинает встречи с жильцами многоквартирных домов по вопросу оказания услуг по откачке септиков. До тех пор, пока не будет определен гарантирующий поставщик.

Для удобства жителей создается центр для приема платежей и выдачи квитанций по адресу: ул. Гагарина, 14, в помещении гостиницы «Уют», на втором этаже, где будет находиться специалист ГПКК «ЦРКК».

Телефон начальника участка Сергея Александровича Кондратенко - 8-913-186-74-02, мастера участка Анатолия Семеновича Разборова (к нему можно обращаться в связи с аварийными ситуациями) - 8-903-988-42-51.

Но хочу подчеркнуть, что ГПКК «ЦРКК» работает по той же схеме, что и ООО «Ритм»: до границы раздела. Границей раздела в соответствии с правилами предоставления ЖКУ является стена жилого дома или первая задвижка, которая находится либо в колодце перед домом, либо за стеной в доме. После задвижки - это уже собственность дома. Те проблемы, которые возникают внутри дома, решаются за счет собственников.

Котельные к отопительному сезону будет готовить ГПКК «ЦРКК». Предприятие уже приступило к ремонту. Капитального ремонта по котельным не будет, только текущий. В центральной котельной будут заменены три решетки, в школьной котельной в одном котле частично заменены поверхности нагрева, проведены ревизии топливоподающих устройств и дробильно-погрузочного комплекса.

Сдерживает нас то, что предприятие государственное, у которого подход открытый. Прежде чем выполнить работу, определяется смета, механизм решения проблемы с проведением процедуры закупок. Первая ситуация: в результате аварии на больничной подстанции вышел из строя глубинный насос на центральной водозаборной скважине. Сутки мы сидели без воды, пока разобрались, откуда пришла беда, что случилось с насосом, пока нашли насос, потому что у ГПКК «ЦРКК» резерва в районе еще нет. Предприятие должно выбрать подрядчика, который будет оказывать услуги по подъему насосов, котлов, поставщика услуги по земляным работам, у которого имеется экскаватор. Это все негативно сказывается на ситуации. Но это все временно, постепенно процесс урегулируется.

Прошу население относиться к сложившейся ситуации более терпимо. Возникшие вопросы просим задавать в любое время по телефонам: 21-1-44, 22-1-95, а также по телефонам начальника участка Сергея Александровича Кондратенко и мастера участка Анатолия Семеновича Разборова.

Назад

 

© 2011-2018. Партизанский район

Администрация Партизанского района: 663540, Россия, Красноярский край, Партизанский район, с.Партизанское, ул. Советская, 45

Телефон:  8(391)402-14-04,  Факс:8(391) 402-18-75

Администратор сайта: 8(391)402-13-44

Яндекс.Метрика